Учителями славится Россия
Первый директор СОШ №19 - Калашникова Валентина Ивановна
Вот и наступило 1 сентября в новом микрорайоне. Заливается школьный звонок, и нарядные школьники торопятся занять свои места в светлых сверкающих свежей краской, украшенных зеленью классах. Уютно и празднично в школе, где все готово к новому учебному году: предметные кабинеты, оснащенные современной оргтехникой, многочисленными пособиями; прекрасная библиотека, торжественной тишиной встречающая первых посетителей; просторная столовая, дизайн которой больше похож на кафе. Все радует глаз, все подчинено главной цели: создать для школьников идеальные условия для учебы и отдыха. К этому стремились и вложили много усилий и средств и родители, и учителя, и, по мере сил, сами ребята. Но главный вдохновитель всех дел школы, творческий наставник коллектива, его душа - директор школы Калашникова Валентина Ивановна.
Нет в Изобильненском районе более заслуженного человека, чем Валентина Ивановна. Она первая в районе получила высшую категорию учителя. Учительское поприще для Валентины Ивановны не просто работа, это поистине Служение благородному делу воспитания новых поколений. Сотни выпускников с благоговением произносят имя своего любимого директора. На базе школы она создала новый многопрофильный комплекс, из года в год выпускающий в большую жизнь всесторонне подготовленных, отличающихся крепкими знаниями учеников. 34 золотых и 49 серебряных медалистов – гордость школы и, конечно, Валентины Ивановны. Каждый год до 80 % выпускников поступают в высшие учебные заведения. Школа под руководством Валентины Ивановны воспитала много талантливых людей, среди них: кандидаты и доктора наук, военнослужащие, врачи и учителя.
20 лет руководства школой… Много это или мало? Для детей эта цифра - вечность, для директора – жизнь. А была ли она счастливой? Конечно.
С самого детства Валентина мечтала быть учителем. Окончила школу с отличием, поступила в Ставропольский государственный педагогический институт. Работала лаборанткой, учителем химии в СОШ №7. С 1986 по 1989 год занимала пост зам. начальника отдела образования. И вот неожиданное предложение: возглавить школу в новом микрорайоне. Ответственно, страшно. Кабинеты не оснащены, нет мебели. Голое поле вокруг школы. Валентина Ивановна обратилась за помощью в различные организации, к родителям и ученикам. Никто не отказал. Родители собирали парты, вешали доски. 2000 кустарников и деревьев были высажены учителями и учениками во дворе школы. Все преодолела Валентина Ивановна…
И вот стоит она на первой торжественной линейке, красивая, уверенная в себе. Необыкновенная, мужественная и прекрасная женщина! Своей интеллигентностью, высокой культурой и простотой она сумела создать вокруг себя атмосферу взаимопонимания, творчества, поиска. За многолетнюю плодотворную деятельность Калашникова В.И. награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ». Сейчас Валентина Ивановна на заслуженном отдыхе.
Счастья вам, дорогая Валентина Ивановна!
С августа 2010 года Локтионов Сергей Викторович вступил в должность директора школы №19. Самыми запоминающимися моментами для Сергея Викторовича стал 20-летний юбилей школы. Ему, как неопытному руководителю, нельзя было «ударить в грязь лицом» перед опытными коллегами. И праздник удался!
«Я всегда с теплотой вспоминаю работу в коллективе 19 школы. Даже за то недолгое время, что мне пришлось поработать в ней директором, этот коллектив стал для меня родным»,- отзывается Сергей Викторович о нашей школе.
Татьяна Борисовна Наумовец… Это имя связано с замечательной школой – «Средней общеобразовательной школой № 19» .
В 1997 году Татьяна Борисовна окончила Ярославский государственный университет имени П. Демидова по специальности инженер-физик. Свою трудовую деятельность в качестве директора Татьяна Борисовна начала в 2010 году в Центре образования г. Изобильного. А 27 октября 2011 года она переступила порог «СОШ № 19» . С тех пор школа изменилась, стала краше и лучше!
Без лишнего преувеличения можно сказать, что школа для Татьяны Борисовны – это её жизнь, призвание и радость. С момента начала руководства она проявляет свое мастерство и лучшие качества администратора, что позволяет педагогическому коллективу быть дружной и сплоченной командой, способной решать любые вопросы обучения и воспитания подрастающего поколения.
Работая под началом Татьяны Борисовны, учителя становятся профессионалами в своем деле! Общение с таким директором учит многому: она щедро делится своими идеями, педагогическими задумками, помогает учителям стать настоящими педагогами, мудрыми и терпеливыми. Педагогический коллектив, ученики СОШ №19 ежегодно получают Почетные грамоты и дипломы за участие в районных, краевых и Всероссийских соревнованиях, конкурсах и смотрах. И в этом, несомненно, заслуга директора школы. Она умело организует образовательный процесс, мудро осуществляет руководство, эффективно применяет различные методы мотивации сотрудников.
Каждое утро Татьяны Борисовны начинается со школьного порога, она обязательно встречает всех ребят, идущих в школу. А затем с головой погружается в ворох различных управленческих дел, многие из которых требуют незамедлительного решения. Татьяна Борисовна не боится внедрять новое в учебно-воспитательный процесс, но при этом старается, чтобы лучшие традиции школы обязательно сохранялись. Её коммуникабельность, умение общаться, дружелюбие вызывают искреннее уважение не только у педагогического коллектива, но и у учеников и их родителей.
Иннеса Робертовна – чуткий, преданный своему делу педагог. В своей деятельности выработала такие качества учителя, как искренний интерес к ребенку, широта кругозора, справедливость, требовательность. Иннеса Робертовна находится в постоянном поиске нового в педагогической деятельности, умело применяет знания психолого-педагогических основ обучения и воспитания, осуществляет индивидуальный подход к детям, умеет эффективно организовать внеклассную работу и объединить свои действия с родителями.
В своей деятельности Иннеса Робертовна акцентирует внимание на развитие логического мышления , дифференцированный поход к учащимся, учитывая индивидуальные возможности и способности каждого ребенка, вовлекая их в разнообразную целенаправленную деятельность. Уроки Иннесы Робертовны проводятся в соответствии с требованиями ФГОС. Активное использование образовательных технологий игрового и проблемного обучения, применение исследовательских и проектных методов, создание нестандартных учебных ситуаций помогают развивать инициативу, творчество и самостоятельность учащихся. Учащиеся Иннесы Робертовны принимают активное участие в олимпиадах на различных учебных сайтах и получают дипломы 1,2,3 степени.
За время работы Иннеса Робертовна показала себя трудолюбивым, стремящимся совершенствовать своё педагогическое мастерство учителем. Её уроки отличаются плотностью, логической завершенностью, разнообразием, продуктивностью и организованностью.
Иннеса Робертовна постоянно занимается самообразованием, принимает активное участие в курсовой переподготовке, Имеет на сайте «Инфоурок» публикации сценариев уроков и внеклассных мероприятий, где в полном доступе представляет всю работу как учителя и классного руководителя.
Коллеги, ученики и родители ценят Иннесу Робертовну не только за бескорыстную и беззаветную преданность своему делу, но и за щедрость души, искренность, доброту и порядочность, создание творческой, доброжелательной, деловой атмосферы в коллективе..
Галина Александровна Ченцова родилась, живет и работает в городе Изобильном Ставропольского края.
Школа № 19 – это её школа! Её, потому, что в ней училась сама Галина Александровна, (выпуск 1998г.), её дочери и сын, потому, что в ней работает она уже 4-й год, потому, что Галина Александровна знает и чувствует её каждой клеточкой!
Ченцова Г.А. - учитель русского языка и литературы, и она гордится своей профессией. Галине Александровне интересно работать с детьми, слышать их громкие и задорные голоса, отвечать на бесконечные «почему», нравится их открытость и непредсказуемость. Для Галины Александровны её работа – это образ жизни. Именно здесь она ощущает себя нужной ученикам, родителям и коллегам.
Мечтала ли Ченцова Г.А. в детстве стать учителем? Скорее всего, нет. Но в 11 выпускном классе она чётко поняла, что хочет учить детей. У нее не возник вопрос, какому предмету отдать предпочтение. Ведь с раннего детства Галина Александровна много читала. На её столе всегда лежали художественные книги. Примером для подражания стала её учительница, Салмина Наталья Владимировна, – учитель русского языка и литературы: на её уроках Галина Александровна научилась видеть красоту мира и Человека. А многие преподаватели Саратовского Государственного педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского (Балашовский филиал), который Галина Александровна окончила в 2003 году, помогли ей достойно освоить специальность учителя русского языка и литературы.
После окончания университета трудно было устроиться по специальности. Первые пять лет Галина Александровна проработала воспитателем в детском саду, но ни на минуту её не покидала мысль о работе в школе. В 2021 году мечта Галины Александровны сбылась, вместе с её 5-тиклашками Галина Александровна шаг за шагом проходит большую школу жизни. Ченцова Г.А. понимает, что на неё возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе.
Своей работой Галина Александровна старается сделать так, чтобы каждый из её учеников и их родителей мог также с гордостью сказать: «Это моя школа! Школа № 19!»
Климовской Александр Викторович – опытный, творчески работающий учитель, профессионал высокого класса. Отличительное свойство его личности – настойчивое стремление не только воспитать у детей желание учиться, но и развить у них потребность стать достойными людьми, гражданами России, патриотами своей Родины.
На уроках ОБЖ, физкультуры учитель ежедневно формирует у своих обучающихся привычку вести здоровый образ жизни и в физическом, и в духовном смысле, развивает в детях творческий потенциал, воспитывает в каждом высоконравственную личность. Профессионализм, творчество и трудолюбие педагога позволяют учащимся достигать высоких результатов в учебной и внеурочной деятельности. При 100% -ой успеваемости качество знаний учащихся составляет 70%.
С 2018 года Александр Викторович является руководителем школьного кружка «ЮНАРМИЯ». В 2018г., 2019г. ученики Климовского А.В. стали призерами окружной военно-спортивной игры «Зарница», победителями II-х Юнармейских игр. Ежегодно учащиеся Александра Викторовича принимают активное участие в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, викторинах.
Александр Викторович на протяжении многих лет является тренером школьной секции волейбола. Ответственное отношение к делу, любовь к детям, бесконечная самоотдача и трудолюбие учителя стали основой достижений учащихся. Юноши и девушки секции волейбола неоднократно становились победителями и призерами окружных соревнований по волейболу.
Педагог постоянно повышает свою педагогическую компетентность: работает по теме самообразования «Социализация обучения - главное направление в успешном развитии личности ученика», изучает педагогическую и психологическую литературу, посещает курсы повышения квалификации, активно участвует в школьных, районных мастер-классах, делится опытом своей работы с коллегами.
Сотрудничая с родителями, являясь постоянным консультантом и лектором школы, он даёт практические советы и рекомендации по психолого-педагогическим проблемам.
Климовской Александр Викторович награжден Грамотой председателя спортивного комитета за внесённый вклад в развитие физической культуры и спорта в Изобильненском городском округе Ставропольского края, награжден Почетной грамотой отдела образования администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края за успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса, высокий профессионализм, добросовестный труд и особый вклад в развитие системы образования Изобильненского городского округа Ставропольского края (2021), Благодарственным письмом министерства образования Ставропольского края, школьными грамотами за качественную подготовку обучающихся к участию в военно-спортивной игре «Зарница» и других соревнованиях по военно-прикладным видам спорта.
Сиренко Павел Юрьевич – учитель биологии, химии. Свою трудовую деятельность начал еще в 80-е годы воспитателем детского сада. С 15 лет, в периоды летних каникул, работал в д\с «Аленушка» завода «Кавказ», так как с детства всегда мечтал работать с детьми. В его семье сложилась настоящая династия педагогов, где были учителя истории, математики, физики, информатики, русского языка и литературы, начальных классов, психологии, географии, дошкольного образования.
В 1996 году Сиренко П.Ю. окончил СГУ (Ставропольский государственный университет) по специальности «учитель биологии, химии». В 2004 году окончил СГУ по специальности «менеджер образовательных систем». Педагогический стаж - более 20 лет. Павел Юрьевич имеет высокий уровень профессионализма, эффективно использует свои знания на практике и в педагогической деятельности. Он добросовестный, знающий и творчески работающий педагог. Основательная теоретическая подготовка, тщательный отбор методов и приемов ведения каждого урока, умение привлечь дополнительный материал делают его уроки интересными, содержательными, воспитывающими. Учитель умеет преподнести материал доступно, эмоционально, увлекая учащихся в творческое изучение предмета. Особое внимание учитель уделяет работе по формированию мыслительных процессов: учений сравнивать, анализировать, находить главное, делать выводы, а также развитию памяти, внимания, творческого потенциала учащихся.
За время работы награжден краевой медалью «50-летие учебно-производственных бригад», грамотами и благодарственными письмами отдела образования, отдела культуры администрации района, профсоюзного комитета района. Принимал активное участие в общественной жизни района; в течение 15 лет провел и организовал десятки районных мероприятий в качестве ведущего (социально-экономические и педагогические конференции, «Дни города», районную лигу КВН, съезды и выставки УПБ, футбольные матчи и соревнования и др.)
Татьяна Геннадьевна Каторкина - целеустремленный, творчески работающий учитель, в совершенстве владеющий теорией и методикой обучения младших школьников. В своей педагогической деятельности широко использует технологию личностно-ориентированного обучения, учит воспитанников разрешать проблемные ситуации, обобщать полученные результаты. Система работы педагога строится на основе неразрывной связи урочной и внеурочной деятельности при тесном сотрудничестве с родителями. Высокий профессионализм, творчество и трудолюбие педагога позволяют постоянно добиваться высоких результатов в обучении и воспитании.
Много внимания уделяет работе с одарёнными детьми. Воспитанники Татьяны Геннадьевны являются активными участниками, призерами и победителями ежегодных школьных конкурсов и дистанционных олимпиад различного уровня: Международная олимпиада BRICSMATH.COM+ (2 победителя, 2021 год), Всероссийская онлайн-олимпиада по экологии, Всероссийская онлайн-олимпиада по литературе, математике , по русскому языку, школьный этап Всероссийской олимпиады школьников (3 победителя и 1 призер, 2021 год). В 2022 году учащиеся Татьяны Геннадьевны стали победителями и призерами межпредметной олимпиады «Старт» (Центр одаренных детей «Поиск).
Педагог систематически повышает уровень профессиональной компетенции на курсах повышения квалификации, постоянно занимается самообразованием, поиском новых форм, методов, приёмов обучения и воспитания.
Татьяна Геннадьевна пользуется авторитетом и уважением среди учащихся, родителей и коллег как хороший организатор, умелый педагог, справедливый и отзывчивый человек.
Татьяна Геннадьевна с 2014 года является руководителем методического объединения социальных педагогов образовательных организаций Изобильненского муниципального округа.