Харченко Дарья Игоревна
Социальный педагог
Социальный педагог – специалист, который на основе полученных в результате диагностики данных педагогически грамотно должен разработать методику, методические рекомендации для реализации их в педагогической деятельности школы.
Социальный педагог в школе – это человек, который знает обучающихся не по их успеваемости или совершению или не совершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.
Основная цель: не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.
Главными задачами своей работы я считаю:
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
- Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
- Защита ребенка в его жизненном пространстве.
Направления моей работы следующие:
- Организация социальной работы (оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
- Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
- Выявление и работа с неблагополучными семьями.
- Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
- Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с ОДН, КДН и ЗП).
- Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярный период.
- Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально — педагогических проблем ребенка.

Угрозы безопасности в социальной сфере, обусловленные вовлечением молодежи в деструктивную игру «Исчезни на одни сутки».
В настоящее время злоумышленниками через информационно-коммуникационную сеть «Интернет» ведется скоординированная работа с
детьми и подростками. Завоевывая доверие, обещая крупные денежные средства,виртуальные ценности в видеоиграх, преступники, представляясь сотрудниками правоохранительных органов, устанавливают контакт с подрастающим поколением посредством тематических интернет-сообществ, в ходе которых предлагают
загрузить приложение для удаленного доступа к телефону принять участие в набирающей популярность игре«Исчезни на одни сутки».
В ходе указанной деятельности лицо получает полный контроль над телефоном ребенка и обманным способом убеждает покинуть место его жительства на 24 часа без средств связи и уведомления близких родственников.
В тоже время, используя методы социальной инженерии, технологии изменения голоса через нейросети, посредством звонков с виртуальных номеров и мессенджеров, злоумышленники сообщают родителям о похищении ребенка, вымогая денежные средства или требуя совершить диверсионные акты в отношении государственных объектов. Таким образом, указанная деятельность преступных сообществ способствует формированию панических настроений среди населения;вовлечению подростков и их родителей в противоправную деятельность. Это может стать информационным поводом для дискредитации деятельности органов власти и проводимой ими государственной политики в молодежной среде.